Влияние разнообразных диэлектриков на звучание звуковоспроизводящей аппаратуры

Интересная дискуссия на эту тему во Вконтакте vk.com/topic-1285350_30604775

Пользователь Сергей думает так. "Структура доменов разная у разных материалов. У электролитов, а бумага пропитанная маслом это типа электролита, изменения вносимые за счёт этого в протекающий ток больше чем у остальных. Плёночные конденсаторы весьма высокочастотные и там всё хорошо. керамика бывает разная. Если это низкотемпературная керамика на основе пьезоэлектриков, то это будет такое говно извините, такие кондёры можно только для цифровых сугубо сигналов использовать. Там есть и зависимость ёмкости от температуры огромная, зависимость ёмкости от частоты, генерация напряжения или изменение протекающего тока за счёт эффектов сжатия растяжения, вибраций. Короче весёлый набор...

Такие использовать нельзя. керамика высокотемпературных групп на основе BaTiO3 очень хороша. Её можно использовать везде, только вот ёмкости маловаты... NP0 C0G. Керамика высокотемпературная X7R X5R тоже неплоха, но лучше её только по питанию использовать для малосигнальных цепей, и с сильным завышением рабочего напряжения. То есть у тебя 12 В, а ты берёшь на 50 или на 100 В кондёр, так зависимость от приложенного напряжения будет меньше гораздо, а она у них есть 10 - 15%.

Валерий, разницу вы не чувствуете потому что система не очень высокого уровня. Надо бы хороший цап в первую очередь, чтобы сцена появилась, тогда сразу всё понятно будет. ну и акустику тоже хорошо бы посерьёзнее. Ламповик ваш может и не надо дорабатывать, может он и хорош, слушать надо и мерить."

Валерий пишет. "Сергей, внешний ЦАП действительно улучшает сцену, сам наблюдал эффект, но моя карта тоже не самая плохая и сцена есть. Сегодня попробовал поменять стоящие у меня лавсановые К73П-3 на МБМ 1,0мкф в параллель с полипропиленовым MPP 0,47мкф. Раньше наблюдался эффект, причину которого я не мог найти, когда при положении движка громкости на ноль возникал фон переменного тока, с МБМ+МРР он исчез, что уже польза. Ещё появилось ощущение увеличения высоких частот и лучшее восприятие сцены, но это уже самовнушение, потому что я не поленился померить АЧХ и сравнить, и она по измерениям нисколько не изменилась. Также не поменялись и искажения (в пределах погрешности измерений)"

Илья отвечает. "Валерий, такие эффекты, как исчезновение фона от перемены типов емкостей, вообще-то говорят, что в ваших изделиях имеют место грубые косяки, и вам не тонкие материи упругости локализованного среднего баса изучать надо, а разбираться с самых основ, что и как у вас там сделано, чего куда припаяно и почему."

Валерий пишет. "Илья, с конденсатором не грубый косяк, это явление очень странное, необъяснимое. На утечку конденсаторы проверил - изоляция отличная, напряжение на них 2,8 вольта пробой исключён, схема проще некуда, и главное - появлялось только когда движок регулятора на ноль (регулятор новый, Alps) После замены эффект отсутствует полностью, причём конденсаторы и провода на тех же местах."

По-моему мнению, разнообразные конденсаторы (за исключением керамических и электролитических) практически не влияют на звучание. Электролитические и керамические конденсаторы вносят ощутимые искажения в звуковой сигнал, и по этому от их применение в звуковоспроизводящем тракте следует по-возможности воздерживаться.