Обмен опытом по сборке высококачественных УНЧ на лампах ГМ-70 и ГК-71

Мощные и весьма надёжные лампы советского производства ГМ-70 и ГК-71 весьма заманчивы для использования их в выходных каскадах высококачественных УНЧ классов hi-fi и hi-end Посмотрим переписку vk.com/topic-3631254_28910453

Дэнбрэл пишет:

"На electronictube один раз всплывала тема насчет двухтакта на ГУ-81М.
Первичка ГК-71 или ГМ-70 нужна 0,3-0,4мм. Думаю, что не обязательно обматывать изоляцию через каждый слой, можно этаки через 2 слоя, но качественно."

Антоха отвечает:

"То что большие напряжения для них куда лучше это и ежу ясно только если с гм70 ничего страшного в 1000/1500В нет, то у гу13/гк71 анод в голове, думаю если при 1500в случайно задеть то окислишся довольно быстро да и мощность в 300Вт пугает так как послушал и 50 и 90 и понял что это страшная сила, а 300 и выше, даже боюсь представить что там! Потому и считал в триоде и под 500/700 вольт анода... Просто почитал и она как-то гораздо гораздее оказалась того же известного триода г811 плюс оказалось что и трансформатор не нужен такой ядрёный как для гм70. Да и если честно если снимать с неё до сотни ватт, это всего по 50/60мА на аноде каждой лампы, а это хорошо с точки зрения БП. Опять же фиг знает как она будет играть при таких режимах, расчёты расчётами а что будет в итоге неизвестно."

Виктор пишет:

"Антоха, Совершенно верно, теория - теорией, а на практике, результат немного другой. Насчёт опасности, тоже верно, да и с ГМ70 тоже можно быстро окислиться). Но это такие лампы, им нужно высокое напряжение, хотя бы 1000 вольт, но нужно. чтобы услышать "её". Насчёт "ламповой" мощности. Собираю двухтакт на 36-ых, почти готов пока что один канал. 30 ватт. Подключал 35ас-018 для теста и настройки, регулятор громкости на 9 часов, а они уже "танцуют", и всё вокруг них в радиусе пяти метров тоже и сам себя не слышу, чувствую только вибрации в горле. Звуковое давление колоссальное!. Поэтому я представляю, что будет, если "слушать" 200 ватт, а 300, я вообще молчу. При "правильной" АС, можно микрорайон с ума сводить."

Антоха - Виктору:

"В принципе можно взять 900В и 20-30мА... со смещением 170-175В и сигнал на входе 100В, тогда можно снять 70Вт при 3К Нагрузки) Как нибудь попробую, жаль только панельки днём с огнём..."

Павел пишет:

"Для накала ГМ70 я использовал двухсотватные тороидальные трансформаторы,вторичка со средней точкой,в окончательном варианте остановился на двухполярной стабилизации накала,стабилизаторы с приличной емкостью в базе транзистора дают плавное нарастание напряжения,что полезно для здоровья лампы.Ни малейшего намека на фон.С питанием накала переменкой побаловался ради интереса,используя известные методики фон можно значительно минимизировать,но полностью избавиться не удалось..."

Алексей отвечает:

"конечно сейчас малость закинул все это.да и за головкой 2а9 гоняюсь.много перепробовал головок.всеми нахваленные 4а32 чушь полная,я подарил таких 4штуки.ноэма100гдш47-8именно эта головка мне понравилась по звуку из всей линейке шириков,лучше по высоким,середина конечно корявая.И вот лет так 16 назат мне попались 2 головки. Одна rft l 3702,а вторая 2а9(я тогда по городу и району перемоткой динов занимался)подсоеденив их к радиоле урал 114 меня поразило как они звучат.правда мне пришлось вернуть кинотеатру.редкий дин но игра стоит свеч поэкспериментировать с ним..."

Грамотный выбор режима работы ламп и правильная схемотехника - залог высококачественного звука. Прямонакальные лампы весьма требовательны к питанию накала, что необходимо для минимизации уровня фона.