Измеритель крутящего момента на основе двигателя постоянного тока

Иногда в производственной практике для испытания редукторов возникает необходимость измерения крутяшего момента. У радиолюбителя Константина возникла идея изготовить такой Измеритель на основе коллекторного двигателя постоянного тока. Вот какая переписка возникла по этому поводу. Смотрим тут - vk.com/topic-8884474_29719928

Радиолюбитель Костя выдвигает на рассмотрение такую идею. "Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами. Есть идея использовать его для исследования характеристик редукторов (неравномерность КПД). Редуктор ставится на нагрузочный стенд, на котором формируется постоянный момент.

С какой точностью и скоростью возможно измерить момент через ток якоря ДПТ? Или как еще это можно сделать? Сейчас используем систему с датчиком момента (прикрепил даташит датчика), но измеряемый момент пульсирует ( на картинке результаты измерения момента и скорости асинхронного двигателя, подключенного к сети 380). Удастся ли получить лучшие результаты? Фото осциллограммы - pp.vk.me/c605617/v605617553/4f80/h1D4yOn2U0g.jpg
PDF описание - vk.com/doc3191553_290437992?hash=7453e218cbd9710485&dl=d43a436431f19779e4 "

Ему отвечает Евгений. "Так момент пульсирует потому, что частота вращения вашего привода изменяется...чем управляется двигатель? не совсем понятно: у вас на графиках какой процесс показан - стабилизация момента или оборотов? Судя графику частоты вращения - такт регулятора вашего привода около 30 мс(елси я правильно посчитал). В современных приводах, например Сименс, такт регулятора равен 1 мс. То есть чем меньше такт, тем чаще привод измеряет число оборотов двигателя и соответственно регулирует частоту вращения.
А на какой номинал датчик и сколько стоит?"

Костя пишет в ответ. "Евгений, двигатель подключался напрямую к сети, никаких регуляторов. Скорость на рисунке меняется в пределах 2%, не так и много. Но, опять же, неизвестно, что там на самом деле. Скорость каким-то образом вычисляется из момента и я вообще не представляю как. Разработчик этой системы давно уволился, осталась только КД и, возможно, хекс."

К обсуждению подключается Михаил "У машины постоянного тока думаю характеристика получше будет,чем у АД. У ДПТ с чистым независимым возбуждение зависимость тока в силовой цепи от механической нагрузки более линейная,чем у АД. У АД при изменении нагрузки также меняется cos f,поэтому если надо отследить изменение момента на валу,логичней мерять не ток,а чисто активную мощность,которую он кушает от сети (без реактивки)."

Евгений возражает "Костя, я тоже слабо представляю как можно извлечь скорость из значения момента. Если только нагрузка на валу абсолютно детерминированная. Но это не ваш случай... Честно говоря мало информации...Для управления двигателем лучше использовать частотный привод, благо сейчас они доступны. Или, если бюджет совсем никакой, делать что-то своё... В любом случеа нужно чётче сформулировать техническое задание на установку...это поможет в разработке...поскольку даже желающие помочь люди не могут знать, какими средствами вы располагаете и что нужно получить в конечном итоге..."

Алексей подводит итог "Мои 5 копеек, поскольку занимался разработкой частотных преобразователей. Вам все равно придется калибровать характеристику момент(ток) с помощью измерительной муфты. Чем больше момент, тем хуже линейность, так как двигатель входит в насыщение."