О схемотехнике драйверов раскачки коммутирующего каскада лабораторного ИБП

Драйвер силового коммутиционного каскада импульсного блока питания - весьма ответственный узел, и от его грамотного проектирования зависит надёжность и стабильность работы силовых элементов. По этому радиолюбители оводят схемотехнике этих узлов особое внимание. Вот что они пишут в vk.com/topic-8884474_29983760

радиолюбитель Лёша утверждает, что "Драйвера имеют свойство "защёлкиваться", особенно из-за кривой разводки платы и так-же намотанном трансформаторе. Есть несколько решений данной фишки, но речь тут не о том... один снаббер ставят, обычно на первичку транса, дабы немного сэкономить на намотке, он предназначен от выбросов паразитной оэдс транса, где она является побочной в работе транса. На транзисторах она выполняет одну и только роль, устранить "звон" при переключениях ключа, и тем самым немного взять на себя динамические потери ключа. В данном бп так как мощность небольшая токи тоже, этим можно пренебречь...

Можно расклеить парочку одинаковых(на нужную мощь), соединить ферриты, сделать каркас, рассчитать витки и намотать литцендратом. обычно взрываются детали у новичков, потому как считать лень, так, лишь бы подключить быстрее. Про разводку, если бы отмазка, тогда дети сварочники собирали с пелёнок."

А вот Zhan считает так. "правда я не так включаю в силу конденсаторы уже. Я предпочел 1 400 вольтовый электролит и делитель пленками к73-17 250-400в 1мкф до 400 ватт 2мкф до 800. ну где-то так."

Мнение Лёши такое. "можно конечно же, но лучше перемотать. Вторички, тогда лучше один транс на +24в использовать, а другой на -24в, к примеру. Соединять выходные не советую... может мощность криво распределиться... Вы говорите, о мощности в данной схеме под киловатт, то считать явно не любите. По схеме, термистор при полной нагрузки не отпаивается от нагрева? Обычно он шунтируется после запуска. Отдельная песня дроссель L1, особенно 1000uH, ток то поди под ампер 10 выходного, Вы представляете размер дросселя на 1000uH с током насыщения, хотя б 10А??? Уж проще транс на железе поставить, размер меньше будет бп...Да и зачем он там после выпрямителя, если шим стабилизация не используется? Питание задающего генератора критики не выдержит, любой импульсный скачок и приехали."

С этим мнением согласен Zhan. " Лёша, верно, шаришь. Схема ориентировочная, в практических реализациях пофиксил некоторые мелочи. На одном блоке стоит реле коммутирующее подачу силового питания по факту наличия на питании драйвера 10-14 вольт. В uc3843 подобный триггер сделан разрешающий выход на затвор. В 494 он вроде как заявлен, но не работает. Насчет термистора - есть 6 и 8 амперные, трубочки на выводы одеваются и норм. Дроссель не посчитан, извиняюсь) Питание задающего демонстрирует низкое энергопотребление. Один маленькиё блочек так и работает на гасящем и не жаловались на него. И че скачёк, там стабилизатор стоит на то дело, и вынесен тот транзистор на основной радиатор, там хоть с мота 2к ему дай - выдержит как знать, не считая что кондер только 630."

Дмитрий уточняет. "Zhan, А сколько витков транс драйвера нужно мотать?Любой феррит подойдёт?А фазировка имеет значение?"

Пишет Zhan. "Дмитрий, 4 выход с драйвера, да можешь с общим силовой соединять. Фазировка имеет значение - выхода в противофазе. На кольцо 16мм внешнего мотать в 3 провода, по 60-100 витков. Провод 0.3мм удобно. Транзисторы кт361, диоды 4148. Возможно применение более мощных 814 транзисторов и диодов fr107. Так же возможны кт209 кт3107. Феррит желательно 2000, на 1000 кольцах дерьмово работает. Качество сильно возрасло с использованием китайских ферритов, с совком хуже, нужно больше витков и сильнее подгружать их выход для снижения искажений сигнала. Китайские я не нагружаю дополнительно вообще, им подтяжек в базах хватает."