Полифония на одном генераторе

Довольно интересная тема, которая касается схемотехники аналоговых инструментов. Более подробно она будет рассмотрена в статье "Анатомия синтеза". А пока рассмотрим вот эту тему - vk.com/topic-536310_27186989

Интересный вопрос задаёт Женя. "Ребята, я нищеброд, и своё знакомство с синтезом начал с интересного совкового аппарата Фаэми-1М. И заметил в нём приятную особенность (наверное единственную в нём важную) - он гудит хоть 8-ю, хоть 10-ю клавишами сразу. То есть юзает полифонию на одном тональном генераторе. Метод сам по себе простой и надёжный, но вот почему-то в таком мастодонте классики как Одиссей, и соответственно его подражателе Поливоксе, я такой функции не заметил. Оба они являются дуофониками, то есть всего две клавиши, и то ВКЛ/ВЫКЛ. А в режиме ВЫКЛ и вовсе одна чтоли?! То есть монофония как на Мугах, причём как я понял минимуг даже послезвучия, тоже простого технического решения, не имеет. И возникает вопрос: почему столь необходимые схемы не были использованы в таких серьёзных аппаратах? У меня только одно на уме: что в то 70-ые не были доступны необходимые микросхемы. Но ведь Фаэми-1М можно сказать что ровесник Поливокса, его дворовый друг. В общем, спешите меня разочаровать в моих выводах, а лучше просветить мнением потёртых радиолюбителей-электронщиков.
да, интересует, что же мешало делать так на спэйс-синтезторах."

Иван делится ссылкой
moinf.info/articles/string-machines "

На что Женя даёт ответ. "Нормальная статья. вот как раз пример о том как стринги подключаются к Одиссею, от них берётся тон, а фильтры - от синтезатора. Дак вот получается что такая схема не влезала тогда в один компактный синтезатор?"

Иван пишет в ответ. "Если реализовывать примитивно - то куча ограничений по игре. а не примитивно - будет уже обычный полифоник."

На что Женя возражает. "написано, что по подобной схеме работал Polymoog в 75 году. То есть он просто давал возможность играть аккордами, а обработка шла одна на всю кучу нот."

Иван пишет в ответ. "Ну полимуг и был сильно дорогим и не особо удачным."

От себя добавлю: Фаэми-М - это инструмент с гармоническим (регистровым) принципом синтеза. Схемотехника инструментов такого рода будет подробно рассмотрена в статье "Анатомия синтеза", а несколько подробнее можно узнать о нём на сайте
ruskeys.net .