Синтезаторы с аналоговым моделированием, Virus Ti и VST - что лучше

И снова о комплектации любительских студий. Стоит ли на первых порах приобретать дорогостоящие аналоговые инструменты, ограничиться ли приобретением цифрового инструмента с возможностью моделирования аналогового звука (например. Вируса ТИ), или вообще ограничиться midi-клавиатурой и виртуальными програмными синтезаторами?
Обратимся к вот этой переписке - vk.com/topic-536310_28238476

Вот что думает об этом Сергей. "Первый так первый. Опять же, философия полезна в умеренности, так и не нужно иметь сотни VSTi, для того, чтобы что-то написать перебирая пресеты.. можно попросту потеряться....и вообще ничему не научится и ничего не создать. "Искусство, лишённое рамок, становится прибежищем Химер"!"

У другого Сергея своё мнение. "Каждый волен тратить деньги так, как захочет. Если кого-то вдохновляет железный синтезатор просто уже хотя бы фактом своего присутствия, я только за. Просто я б вот сроду муг не купил - нафиг он не упал. Чего из него выжмешь то? Пилу, синус, триангл и квадрат? Дешевле можно найти. Но это, опять же, вдохновение. Если кому то помогает, почему нет.
...
ну а насчет вируса... виртуал аналог. Диджитал синтесайзер. Чего тут еще скажешь. Софт он и в африке софт. Можно и в компе крутить, главное - знать что крутить и не терять чувство меры."

Своё мнение в этом вопросе выразил Тёма. "Sergey, из муга выжмешь прекрасный олдовый саунд, при чем на VCO, чьи умения поплавать туда-сюда немного делают его еще более прекрасным и олдовым. Плюс у него правда ОЧЕНЬ хороший и круто звучащий фильтр).
...
Sergey, а вирус пусть и полностью цифровой, но дает возможности, которые тебе никакой почти плагин на комп не даст. Плюс мультитембральность и не самые плохие конвертеры."

На что Сергей отвечает. "Тёма, "Ларго" все умеет то же самое и звучит великолепно. Я сравнивал лоб в лоб. Разница софтового "Ларго" и железного "вируса ти" не значительная и уж никак не сопоставимая по ценам перого и второго. А по глюкавости вирус даст фору любому софту, когда каждое обновление операционки исправляет какой то старый глюк и добавляет пару новых. Еще посмотрите на вторичный рынок - желающих продать вирус немало. Как думаете, почему? А насчет фильтра муга. Ребят, если вся ваша музыка упирается в "отрыть и закрыть фильтр" на синтезаторе в 1600 баксов, это странно. Не в фильтрах смысл жизни."

Спор поддерживает Илья. "Ну в целом я соглашусь, что музыку можно на чем угодно делать - особенно на том, что лично вас вдохновляет. .и вот для этого пойманного вдохновения конечно никаких денег не жалко, если музыка - это всерьез. Насчет определенных железных синтов и их аналогов на ВСТ. Здеьс все не так просто. Вернее так, звучат они по разному - это факт. Лично сравнивали с серьезными звукорежами у меня в студии, спор был прекращен навсегда. Но вот иногда этот аутентичный вирусовый звук нужен, а иногда и нет, не особо важен. Если цель - сделать один-в-один узнаваемо, "как у..." - значит и брать надо тот самый синт. А если приоритет - собстсвенное творчество - то никаких привязок. А насчет глючности железа - вот никогда не поменяю на лайве железные синты, даже винтажные - на ноут. Хотя бы потому, что время восставновления заглючившего синта- пара секунд, а ноут с софтом - минуты. Что в режиме лайва неприемлемо."

Сергей подводит итог. "Илья, ну на сцене - да, на сцене проще и надежнее юзать модули или клавишные модели. Все же оно надежнее будет - железка, которая делает звук, нежели компьютер, который обслуживает сам себя."

Вот такая интересная дискуссия. Если есть средства, то Вирус - в принципе неплохой выбор.