Влияние нелинейных и гармонических искажений усилителей на качество звука

Известно, что звучание ламповых усилителей на слух воспринимается более комфортным нежели транзисторных, не смотря на то, что при объективном измерении (с помощью соответствующих приборов) уровень как гармонических, так и нелинейных искажений у ламповых усилителей обычно оказывается выше. А вот почему так происходит - попробуем в этом разобраться. Посмотрим переписку - vk.com/topic-1284606_31086542

Вот что об этом пишет радиолюбитель Dr_Haustov. "Любая схема принципиально не дает искажений, если учесть определенные параметры влияющие на работу схемы. Вот только я не пойму одного, какой смысл цепляться к словам и писать о принадлежности фраз к той или иной теме. а особенно если я написал по сути, а не так что вы о ламповом и ПП а я о проблемах пчеловодства в Сибири. Была фраза что мол такие искажения, я пишу о том что они будут всегда если схема не настроена как следует. И естественно что если бы всегда учитывался и компенсировался целый ряд тех или иных параметров и характеристик, то данное явление не рассматривалось бы вообще. Поэтому и пишу, что можно понять как:
Правильно собраная и настроенная схема (в данном случае двухтактный каскад) не будет иметь подобных искажений. А появятся они при неправильном выборе режимов работы, что само собой разумеется."

На это ему отвечает Олег. "Dr, месье, писать слова надо коротко, конкретно и по существу а не разглагольствовать про "сферических коней в вакууме". Сейчас в сети в профильных темах развелось слишком много теоретиков - демагогов и прочих проповедников от аудио, народ устал уже в этом болоте выискивать полезную информацию.
1) Если выходной каскад работает в режиме А - никаких "ступенек" нет,
2) если в режиме АВ - искажения появятся только на предельных мощностях и задавятся ООС,
3) в режиме В, когда рабочая точка в самой кривой части ВАХ - появится "ступенька".
Третий режим вообще не используется в домашних усилителях.
Вот всего четыре понятные любому человеку строчки, без околотемных фраз про настройки, режимы и прочую хрень. Все, пункт 6 можно закрыть."

К дискуссии подключается Валерий. "Олег, рано пункт 6 закрывать. Его можно будет закрыть после объективных измерений на разных усилителях сигнала на выходе при изменении входного сигнала от 0 до 1 мВ с шагом 0,1 мВ, как и рекомендовал автор статьи о формантных искажениях. Кроме класса тут ещё влияют и другие факторы, например, зависимость коэффициента передачи тока транзистора от тока коллектора, и ООС подавляет не всё и не полностью."

На что Олег отвечает. "Валерий, Я режимы для ламп привел. Вы таки определитесь что вы сравниваете, лампы с транзисторами или транзисторы с разным коэфициентом передачи."

Да, режим работы выходного каскада безусловно оказывает большое влияние на качество звука. Для домашних Hi-End систем, где не требуется высокая мощность, но нужно наилучшее качество звука = наиболее предпочтительным является режим класса А.