Аналоговый синтез звука. Глава 18. Что ещё можно встретить в аддитивных синтезаторах

Ну вот - описание аддитивного синтезатора почти закончено. Что же ещё можно встретить в таком инструменте? В этой главе будут упомянуты узлы и блоки, которые в аддитивном синтезе звука участия не принимают. И, тем не менее в инструментах подобного типа всё же встречаются.

Ну, в первую очередь - это контрольный (мониторный) усилитель. Может быть как маломощным (для полключения наушников - такие же усилители очень часто используются и в субтрактивных аналоговых синтезаторах), так и более мощные - для мониторных акустических систем. Надо заметить, что такие усилители появились ещё в электроорганах Хаммонда в 30-е годы прошлого века. В советских инструментах мониторный усилитель со встроенным динамиком можно встретить в инструменте "Юность-70", например (начало 70-х), или в более сложных и дорогих инструментах (например, "Лель" или "Прелюдия"), динамические головки акустических систем, в которых размещались непосредственно в несущей стойке (под самим инструментом). Впоследствии такие усилители перекочевали и в современные цифровые синтезаторы - например, во всем известные инструменты Yamaha серий PSS/PSR, и во многие другие. Некоторые инструменты производства СССР могли быть укомплектованы собственным внешним усилителем и собственной внешней акустической системой.

Также в аддитивных синтезаторах можно встретить имитаторы разнообразных ударных инструментов (например, имитаторы щёток и большого барабана в "Юности-75"), а также несложные ритм-боксы на логических микросхемах ("Лель-0041", "Мануал" и других).

Можно встретить также монофонический бас-синтезатор ("Электроника ЭМ-04").

Ещё также можно встретить инструменты, содержащие в одном корпусе, помимо аддитивного синтезатора - полноценный синтезатор субтрактивный ("Форманта ЭМС-001", например).

Субтрактивные аналоговые синтезаторы будут подробно рассмотрены в следующих главах.

(c) 2016. Александр Балакин
facebook.com/alxbeam

Вернуться в оглавление