Что влияет на ощущение сцены
Как вы думаете, что больше всего влияет на ощущение сцены при прослушивании музыкальных композиций? Обсуждение данного вопроса во Вконтакте - см. тут vk.com/topic-1285350_30618240
Вот что думает по этому поводу Валерий. "Насколько я понял теорию, ощущение сцены складывается из верности воспроизведения тембров и локализации, которое зависит от АЧХ. Локализация на низких частотах зависит от группового времени задержки, на средних и высоких - от уровня. И на локализацию и на тембр влияет ровность и одинаковость АЧХ колонок и симметрия их размещения. В реальности имеем, что хороший внешний ЦАП усиливает восприятие сцены с тем же усилителем и АС. Плохой микросхемный усилитель портит сцену, имея при этом очень ровную АЧХ, а бывает что усилитель с не очень ровной АЧХ ничего не портит и кривая АЧХ помещения тоже. Предлагаю обсудить этот загадочный вопрос."
Илья отвечает. "Валерий, в контрольной комнате студии с глубиной сцены все в порядке, так в порядке, как вы и представить себе не можете с колонками "диалог". Рекомендую как-нибудь посетить для общего развития. Валерий, какое это имеет отношения к вашим утверждениям о якобы "локализации НЧ"? Сигналы низких частот, которые содержат гармоники достаточно высокого уровня, по этим гармоникам и локализуются (гармоники имеют более высокую частоту и там уже работают психоакустические механизмы локализации), а не по основному тону. Не будет гармоник - ничего не локализуется."
Довольно интересная тема. Думаю, что она будет очень полезна как для звукорежиссёров, так и для конструкторов радиоэлектронной звуковоиспроизводящей аппаратуры.