Акустика для пентодных усилителей
Какие акустические системы лучше всего подключать к усилителям с пентодами в выходном каскаде? Вот обсуждение этого вопроса: vk.com/topic-1285350_30057094
Валерий пишет:
"Предлагаю обсудить акустические системы, используемые для работы с усилителем с выходным каскадом на пентоде. Говорят, пентодные усилители раскрывают свои возможности только при работе с аналоговым сигналом или несжатым цифровым аудио с хорошим ЦАП, а при работе с мп3 и компьютерными картами играют хуже микросхем и триодных ламповых усилителей. Правильно собранный выходной каскад на пентоде - это по сути генератор тока, управляемый напряжением. Чисто токовый выход позволяет улучшить детальность за счёт уменьшения создаваемых самими громкоговорителем искажений, но портит передачу тембра из-за прямой зависимости от неравномерности импеданса громкоговорителя.
Говорят, что хорошая акустика для пентода начинается от 1000$, но наверняка ведь можно рассмотреть варианты попроще, в том числе самоделки с выравнивающими импеданс фильтрами даже на дешёвых динамиках, например, что если применить промазанные 3ГДШ-2 по 2 или 4 штуки в открытом ящике с применением фильтров на резисторах, дросселях и конденсаторах?"
Михаил отвечает:
"Никогда не понимал взаимосвязи между усилителем и цифровым носителем аудиоданных. Усилитель "видит" только выход тракта предусиления после цап, и большинство проблем качества воспроизведения цифры заключается именно в схемотехнике преобразвателей ток/напряжение и буферов. Другое дело, когда псевдослучайный мусор, который получается после лессовых кодеков, подчеркивается УНЧ, если характеристика его искажений совпадает с ошибками. Акустике так вообще до лампочки)), какой там цап, либо плеер. Где мало мощности, там требуется много чувствительности. Можно задуматься о чем-то рупорном."
Мнение Сергея:
"Валерий, всё просто, тебе нужна высокая чувствительность и всё. Если же ещё и именно как ИТУН хочешь использовать тогда желатьно чтобы без фильтров было. Тогда только широкополосники в рупорах покатят. Например Sonido SFR175. Но в твоей комнате дажеь лучше наверное SFR144"
Учитывая опыт по эксплуатации концертных ламповых усилителей - я всё же склоняюсь к рупорным акустическим системам.