Ламповый автоусилитель
Есть ли смысл самостоятельного изготовления лампового усилителя для автомобиля? Вот переписка на эту тему из Вконтакта: vk.com/topic-38740860_27286979
Иван спрашивает: "Добрый день. Задался вопросом. А реально ли спаять автомобильный пятиканальный ламповый усилитель на 30-50 ватт с регулировками тембра и басов? Цель скорее поправить качество звука идущее из магнитолы и только потом уже добавить немного мощности. Стоит ли оно того? Какой будет стоимость материалов? Кто имел опыт делать что-то подобное пишите в личку."
Виталий отвечает: "Ну если ставить вопрос " возможно любой ценой" - да возможно, есть лампы которым вибрация не страшна, при выходе на орбиту, для увеличения точности вычисления ( увеличения крутизны хари) лампы подрывались баллоны) поскольку в космосе вакуум глубже. Касаемо выходного каскада демпфировать подвес, даже 6С33С и те Летали...
Только машиной этой окажется не седан... но в принципе "Да" возможно. Не корректность вопроса полная, согласен, даже дома если это именно "ламповый", а не звук прошедший через лампу 5 каналов по 30 - 50 ватт излишне.
Я категоричен ламповый усь который заслуживает внимания только однотакт... можно и 30 ватт делать, но зачем? Да и транс выходной себе представляете? при 30 ... На вскидку то устройство 5 каналов по 40 ватт будет весить килограмм 200. если это пентод двухтакт то около 60 кг. Причём это не учитывая борьбу с вибрацией.... А там не только вес, но и размер нарастёт, так что если в Газель монтировать - то "ДА" - можно! Можно сделать усилитель но напряжению на лампе, выходной каскад (усилитель тока, усиление по напряжению примерно 1) на полевике, мосфете или биполярнике, но назвать "это" ламповым усилителем будет не корректно, да усел в составе которого есть лампа и не более. Были материнские платы в которых стоял двойной триод,..."
Алексей возражает: "Насколько не изменяет склероз, в ам приемниках ставили серию "Б" (дроби) типа 6Ж1Б-6П1Б, но не важно, а зачем вообще лампа в машине?, для того что слушают большинство сограждан лампа не нужна, тем более на ту акустику, что как правило там установлена. Берите камни и получайте удовольствие."
Вася пишет: "В результате практических экспериментов выявлено, мощный MOSFET транзистор имеет только одно преимущество - простота применения и чуть более линейные показания приборов. Однако не надо забывать, наше ухо нелинейно и усилитель изготовлен не для приборов, а для ушей и головы. Лучше один раз услышать, чем десять раз измерить."
Илья отвечает: "Ты подумай что лучше, нелинейности ушей или сетки прогнувшиеся от тряски на наших колымагах. Ламповый усилитель не для автомобиля. ИМХО. Как можно вообще разговаривать о гармониках, тонкостях слуха и прочей хрени когда в машине даже динамик в щит не поставишь? Я уже не говорю о электростатах."
А моё мнение совпадает с мнением Алексея. Это из разряда создать себе проблему и потом долго и упорно побеждать ее, все же придумано давно, громкие звуки на камнях для машины, тихая музыка на лампе - дома для души.