Приёмы синтеза звука в аналоговых синтезаторах: скрытые и неочевидные

У конструкторов-энтузиастов, разрабатывающих и конструирующих аналоговые музыкальные синтезаторы (ЭМС), часто рождаются весьма интересные идеи по разнообразным методам синтеза звуков. Посмотрим, что про это пишут радиолюбители в статье vk.com/topic-536310_30656287

Вот какую идею предлагает Валерий. "Метода синтеза SE1x (к SE1 так же относится, как впрочем и к любым другим синтам в которых есть PWM и LFO его модулирующее с выбором волны - шум; возможно к Boomstar`ам это тоже относится - не было возможности их пощупать). LFO в SE1x, кроме предсказуемых форм волны как треуголка, прямоугольная и туда-сюда пила, имеет ещё и ШУМ! Так вот можно модулировать PWM одного, двух или всех трёх осцилляторов SE1 посредством LFO, в котором выбрана в качестве волны - ШУМ. Получается совсем не то-же самое, если в LFO в качестве волны выбраны любые другие "предсказуемые" формы. Я бы охарактеризовал результат - как "шершавый". Можно пойти чуть-чуть далее и отключив формы волны осцилляторов, вывести Ring Modulation на 100% (или около того). Выставляя разные высоты питча осцилляторов, можно получить очень необычные (завывающие) тембры, несколько напоминающие шумовые FM, но иные. Безусловно при этом можно играться с синхронизацией осцилляторов - только второго, второго и третьего, только третьего... В общем вот такая метода. Интересного вам синтеза!"

Эту идею поддерживает Сергей. "Модулировать скважность случайным сигналом - хорошая идея. Но если даже не касаться собственно синтеза, а начать с вещей элементарных, то стоит заметить что в аналоговых цепях часто тембр звука зависит от громкости. Громкость потом легко выводится на нужный уровень в какой-то из финальных стадий, а вот интересное и нужное звучание получить можно. Это относится и к гитаре, и к синтам - басовый резкий звук может дать подключение к входам микрофонного уровня и наоборот отстранённое чистое звучание - запись через линейный вход."

А вот какую идею предлагает Nazyhst Quctu. "Интересно обрабатывать источники модуляции - пропускать через wavefolder, bit crusher и всякое такое. Даже просто, скажем, треугольный LFO, пропущенный через фильтр, может дать очень неожиданные результаты. А ещё практически в любом случае круто звучит высокочастотная модуляция чего угодно, в смысле уже на аудио частотах (например, если есть LFO с широким диапазоном). Особенно, когда частота модулирующего сигнала приближается к частоте модулируемого. Это применимо к той же ширине импульса, или модуляции VCA, ну и вообще."

Тема очень интересная. А вы занимались конструированием аналоговых синтезаторов? Если у вас есть интересные идеи, то поделитесь.