Конструирование аналогового синтезатора - основные и дополнительные узлы и блоки
И так, какие узлы и блоки должны использоваться в любительском аналоговом синтезаторе? Рассмотрим вот эту переписку - vk.com/topic-536310_24901769
Вот какое мнение по этому поводу имеет Валентин. "Вот хорошая вещь - кросс-модуляция между генераторами, кольцевой модулятор, модуляция ГНЧ. И плавный переход между типами фильтра. И ГНЧ диапазоном до килогерца. Хороший инструмент получается, интереснее продуктов MFB."
А вот у Василия мнение такое: "Задача данного синтезатора - получать более сложные формы сигналов при минимуме составляющих его компонентов и как следствие при минимальном количестве ручек (их всего-навсего 46). Не зря, скажем, в один VCA (усилитель, управляемый напряжением) можно подмешивать сигнал сразу с двух генераторов огибающих в разных пропорциях. Сумма этих напряжений дает сложные формы огибающих при простейших ADSR-генераторах в количестве двух штук."
На что Валентин отвечает: "Знаю как это реализовать, сам немного конструктор ) Просто это добавит широты палитры звуков, напрмер старые аппараты вроде Korg MS-20 или Minimoog примечательны еще и перегрузкой фильтров. На своем опыте знаю что это хорошая и полезная вещь, когда правильно реализована, добавляет экспресии. Кстати, а что насчет velocity? ИМО это то, чего недостает старым аппаратам."
Ему отвечает Василий: "Громкость звука зависит от скорости нажатия.
Про цену думал... Классический субтрактивный синт а-ля Ритм-2, только без всяких там термокомпенсаций и прочих примочек, собранный на китайских комплектующих плотным поверхностным монтажом, будет иметь низкую себестоимость и цена и качество соответственно тоже будет невысокой. Но хочется оригинальности решения и надежности инструмента. О цене говорить еще рано."
Вот такая интересная переписка. А какие дополнительные блоки и узлы в своих конструкциях используете вы?