Обработка и запись сигнала с аналоговых синтезаторов в домашней студии
Многие музыканты часто сталкиваются с такой проблемой - при записи в домашних условиях электронных музыкальных инструментов (и в первую очередь - аналоговых и цифро-аналоговых синтезатров) звук на полученной записи становится "не тот" - звучание кажется "бедным", "не таким сочным" и т. п.
Справиться с такой проблемой поможет использование разнообразных приборов для обработки звука. Посмотрим, что об этом думают сами музыканты, например здесь - vk.com/topic-536310_28219374
Вот что пишет по этому поводу Илья. "Работал длительное время на софтовых синтах, но железо есть железо. Звучит совсем по-другому. Извините за попсу, просто для иллюстрации прилагаю запись, сделанную на железных синтезаторах. Как бы сам звук окей, а вот обработка несовременная выходит. Плосковато, узковато, вяловато и пр. Поэтому и думаю.Как обрабатывать и записывать в комп,чтобы не терять тембров и было круто.
Ему на это возражает Сергей. "Илья, если не нравится как звучат синты - нужно не звуковую карту менять, а искать новые синты, либо настраивать те что есть. А запись нормальная, только слегка заикается."
Илья пишет в ответ. "Да нет, тут все в целом. Нравится как звучат вот тут. Самое интересное, что по качеству звучанию некоторые такое могут сделать дома."
На что Сергей рекомендует. "Илья, первое что приходит в голову - многоканальные компрессоры. Но вообще за модным звуком не очень гоняюсь, больше люблю аналоговые синты, их плотный мягкий звук."
Ему возражает Илья. "Сергей, да ктож спорит ) Звукачами не рождаютя, это опыт+знания и еще раз опыт. Я дал советы, по какому принципу примерно можно начать строить домашнюю студию. По тому пути, по которому шел я. Хотя были и ошибки, сам начинал с дешевых бехров, да и Протулз - пока только в планах. И кстати, чем больше оборудования, тем сложнее сделать хорошую запись. Это я уже тоже прошел!"
А вот другой Илья имеет своё мнение. "Илья, ну ничего особенного Вирус и Норд тут звучат. Очень узнаваемый звук. И кстати, насчет кучи обработки - как раз с железными синтами чем ее меньше - тем лучше. Обработка с кучей плагинов нужна, когда звук взят с VSTi, чтобы привести его к более мене приемлему виду. Но цифра - она и есть цифра. Что касается комрессоров, по треково они нужны только на экстремальных стилях. На гитару, бас, ударные (НЕ электронные), на вокал, и то не всегда или по чуть чуть. А на итоговый микс можно поствить TC Finalizer - на какой денег хватит. Сам собираюсь себе брать - Express пока. По сути это то же многоканальынй компрессор, только в управлении очень удобен."
Сергею нравится это решение. "Илья, отлично как по мне ) а-ля Bosson ... я люблю качественный поп ) а какие синты использовали ? я уловил "сделанную на железных синтезаторах" ....интересно!"
Как видим - сколько людей, столько и мнений. Хочется, чтобы вы поделились своим опытом.