Ламповые усилители против транзисторных - что лучше
Извесный спор продолжается. Ламповые усилители как на сцене и в студии, так и в быту продолжают медленно, но верно вытеснять транзисторные. Почему это происходит? Попробуем всё же разобраться в этом вопросе. Посмотри вот на эту переписку - vk.com/topic-1284606_31086542
Вот что пишет по этому поводу Валерий. "Невозможно создать хороший усилитель без приборов и измерений, особенно ламповый, и наверняка многие уже всё измеряли и сравнивали. Вопрос задан верно потому что он задан в группе "ламповые усилители", думаю, тут уже все сделали выбор в пользу ламп и разделения на любителей ламп и любителей транзисторов не будет. Объективно люди могут добавлять к моим 6 пунктам свои, или критиковать мои, например: "нет никакой маскировки, я прекрасно слышу 3 гармонику с уровнем -40 дБ и 2 гармоника с уровнем -30 дБ её не маскирует", или "я измерял такую-то микросхему с входным сигналом от 0 до 1 мВ, её усиление было одинаковым на всём этом малосигнальном участке""
Олег же имеет своё мнение на этот счёт. "Валерий, Ну что-же, давайте подождем! Вызывает улыбку конечно тот факт, что вы наивно полагаете что в этой группе все "кончают" от вида светящихся ламп или слова Телефункен. На объективность данных товарищей я бы не стал рассчитывать."
А вот музыкант с никнеймом Dr_Haustov думает по-другому. "Искажения типа ступенька бывает ВСЕГДА если не ввести в правильный режим двухтактный каскад. А что я скажу так это то, что В простых схемах лучше транзисторные, то есть ПП. Радиолампы имеют спектр гармоник до 3-4 колена, к примеру. У ПП до 30. Транзисторный усилитель звучит также, как и ламповый высококачественный при КНИ 0,000... % точно не помню, это эксперименты какогото института... Олег, вопросы настройки это уже другой раздел. Мы же не рассматриваем конкретные схемные решения и их преимущества и недостатки."
На что Олег отвечает. "Dr, Тогда к чему относится комментарий про ступеньку? ... Dr,хорошо, я перефразирую вопрос. Как понимать фразу "если не ввести в правильный режим двухтактный каскад" ? Т.е. мы тут можем обсуждать усилители с выходным каскадом работающим в "неправильном" режиме?"
Валерий высказывает своё мнение. "Олег, ступеньку тут скорее всего надо отнести к п.6 моих тезисов (нелинейность амплитудной характеристики при входном сигнала от 0 до 1 милливольта, влияющая на формантные искажения и нарушающая естественность звучания)."
Вот такая интересная дискуссия. А качество звука - вещь сугубо субъективная. И для грамотной его оценки всё же требуется индивидуальное прослушивание в комфортных условиях.