О влиянии тока покоя на нелинейные искажения и качество звука усилителя

Нелинейные искажения оказывают очень серьёзное влияние на качество звука, и причём далеко не в лучшую сторону. Особенно это касается искажений типа "ступенька", которые прявляются прежде всего ма малых уровнях громкости, а их величина сильно зависит от тока покоя выходного каскада и режима его работы. Посмотрим, что об этом думают радиолюбители - обратимся к переписке vk.com/topic-1284606_31086542

Вот что пишет Олег. "Насчет "транзисторного" звучания - возможно, но это почти то что мне нужно =) А у Худа график видимо не очень информативный, вот цифры и в принципе на слух они тоже подтверждаются, наиболее комфортный звук получается при токе покоя 1,2 - 1,5А (это всего 10Вт выходной мощности) и акустике сопротивлением 6-8 Ом.
pp.vk.me/c624930/v624930066/1560f/O6W1x8ETQOw.jpg
pp.vk.me/c624930/v624930066/15617/Em8oMNL4TO0.jpg
Кстати, микрофоном я измерять еще не пробовал, правда придется из квартиры всех выгнать наверно.

Свой мнение высказывает Валерий. "Олег, странно, что на таких мелких гармониках ощущается разница в звучании.
микрофоном проводить измерения трудно. положение АС и микрофона сильно влияет не только на АЧХ но даже и на гармоники. Возможно, поверхности в комнате не просто отражают волны, а создают ещё свои гармоники из-за нелинейности материала. Но всё же такие измерения интересны и информативны. Первый график - это АЧХ и гармоники пентодного усилителя, как видно гармоники являются зеркальым отображением пиков и спадов АЧХ, Если при этом провести измерения гармоник на выходе усилителя, то график будет почти линейным, т.юе данная неравномерность THD создана не усилителем. Второй рисунок - это как недостаток токового выхода (зависимость от импеданса) превратить в достоинство. Резонанс динамика обычно давят. Зачем, если его можно успешно использовать для расширения полосы по НЧ? на графике жёлтым показана характеристика импеданса динамика в корпусе, белый цвет - это то. что на выходе усилителя при такой нагрузке (от 1 кГц подъём импеданса я задавил RC-цепочкой). Благодаря использованию резонанса удалось расширить реальный диапазон 100ГДШ65-4 в 6-литровом корпусе до 60 Гц по уровню -8дБ на расстоянии 1 метр. Более низкую частоту трансформатор задавил. А гармоники на резонансе, которых все боятся - смотреть первый график. Много ли свенов и микролабов могут похвастаться такими гармониками на частотах ниже 100 Гц?
pp.vk.me/c624930/v624930487/1dc64/VK3P_kkF_mM.jpg
pp.vk.me/c624930/v624930487/1dc6b/T317sgeuJ4k.jpg "

Опять же повторюсь: если вы занимаетесь рахработкой и конструированием Hi-End лампового усилителя, то вам нужно обратить внимание на режим класса А выходного каскада, у которого переходные нелинейные искажения типа "ступенька" практически отсутствуют.