Усилитель Худа, self-split и схема Лайкова - что лучше

Эти схемотехнические решения применяются для построения ламповых усилителей. Так какая же из них предпочтительнее? Посмотрим вот эту переписку - vk.com/topic-1284606_31086542

Вот что по этому поводу думает Валерий. "Так всё таки по звучанию какой вам больше нравится - усилитель Худа или ламповый селф-сплит?"
...
Сегодня попробовал измерить усилитель для наушников Лайкова по методике статьи о формантных искажениях. На милливольтах амплитудная характеристика усилителя оказалась линейная (насколько можно судить по размытым контурам синусоиды на осциллографе). У усилителя оказалось высокое выходное сопротивление (около 60 ом), т.е. получается зависимость от импеданса. Но собравший его человек утверждает, что звучит он лучше, чем предыдущие собранные им модели. Да и сама схемотехника усилителя Лайкова - предельно короткий тракт из двух двухтактных каскадов, это сродни короткому тракту лампового усилителя.
Ну, как результат: транзисторный усилитель с предельно коротким трактом и высоким выходным сопротивлением звучал лучше усилителя с длинным трактом и низким выходным сопротивлением, что говорит о том, что глубокая ООС и большой демпинг фактор не делают звук приятнее.
...
У меня возникла ещё одна мысль по поводу этой темы.Сжатие мп3 использует психоакустическую маску, основанную на особенностях человеческого восприятия, и вырезает всё, что по мнению кодера человек всё равно не услышит из-за эффекта маскировки. Часть естественных гармоник оказываются вырезанными, типа всё равно их не слышно. Ламповый усилитель имея естественный спектр гармоник вставляет свои гармоники на эти пустые места, получается не совсем то, но всё же не пустота, и звучание мп3 кажется более естественным.
Типа мп3 вырезает то что не слышно, а ламповый УНЧ вставляет то что не слышно."

Алексей подводит итог. "Вы не поняли тему, только мысль. Похоже и "звука" пока вам не удалось послушать. Только стремление."

Чтобы выбрать лучшую схему усилителя, самый лучший вариант - это собрать песколько различных схем и сравнить их на слух.