Аналоговый синтез звука. Глава 19. Аддитивный синтезатор. Резюме

Итак, аддитивный аналоговый синтезатор - довольно сложное и громоздкое устройство. Его несомненное преимущество - полная музыкальная полифония (многоголосье), ограниченная только числом клавиш клавиатур. Если удастся нажать их все одновременно - все они будут звучать. Это делает такие инструменты незаменимыми для аккомпанемента, ибо на них можно брать аккорды любой сложности. Но, помимо достоинств, есть и недостатки. Помимо очень большого количества однотипных радиоэлементов, можно отметить и такие недостатки, как практическую невозможность любительской модернизации (за исключением, разве что, рассмотренного в предыдущей главе блока эффектов) и мидирования (встраивания MIDI-интерфейса).

Целесообразно ли такой инструмент конструировать самостоятельно? Скорее всего, нет - это будет очень трудоёмкий процесс с большой затратой средств и свободного времени. Однако, если у вас имеется возможность приобретения необходимых для сборки радиоэлементов коробками в виде неликвидов, то, возможно попробовать всё же стоит. Несколько любительских конструкций таких инструментов в своё время были описаны в журнале "Радио". Но вот если вам посчастливится найти такой инструмент в неисправном состоянии, то отремонтировать и настроить его, безусловно - стоит.

Ну и на десерт - несколько демонстрационных видеороликов с аналоговыми аддитивными синтезаторами.

youtube.com/watch?v=WO6piXc3Nbk

(c) 2016. Александр Балакин
facebook.com/alxbeam

Вернуться в оглавление