Flash анимация - история, развитие, современные подходы и альтернативы
Технологии Flash как метод векторного морфинга не были первым примером векторной анимации. Среди истоков можно упомянуть такую программу как Fantavision. Историю же технологии Flash можно начать с пакета анимации FutureSplash Animator от компании FutureWave. Этот пакет в 1996 году приобрела компания Macromedia, переименовав его во Flash. В 2005 году компания Adobe поглотила Macromedia, пакет был переименован в Adobe Flash. А в 2016 программа стала именоваться Adobe Animate. Под покровом компании Adobe в итоге изменилось не только название (слово Flash исчезло совсем), но и технологии и подходы в анимации и публикации расширились до использования 3D анимации, средств HTML5, Canvas, WebGL, SVG. Связаны такие изменения были в устаревании и ненадежности методов Flash в том виде, в котором они были долгие годы и на тех уровнях по отдельным параметрам, которые невозможно было преодолеть по тем или иным причинам. В основном недостатки касались веб-приложений и публикаций.
Тем не менее, технология Flash давала широкие возможности для творчества, работы с анимацией. Пакеты от Macromedia и Adobe не были единственными средствами взаимодействия с Flash. Были и альтернативы. Но мы пока сосредоточимся на иных подходах в векторной анимации, не имеющих к Flash непосредственного отношения. Также затронем и некоторые иные близкие интересные вопросы.
HTML5. В общем смысле - язык для структурирования и отображения информации сети Интернет (всемирной паутины). 5-я версия HTML. Из-за накопившихся с 4-й версии высоких требований к возможностям и функциям, представляет возможность использования сразу нескольких подходов к отображению и функционированию анимации и видео (взамен устаревшему Flash). Конкретно речь про такие средства как HTML5 video, SVG и Canvas (HTML5 audio тоже можно упомянуть наверное).
SVG. Язык разметки масштабируемой векторной графики. Появился на основе VML и PGML. Язык разметки - SMIL (на основе XML).
WebGL. На основе OpenGL, использует элемент Canvas, входящий в HTML5.
ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_Shading_Language
Список фреймворков для работы с WebGL - en.wikipedia.org/wiki/List_of_WebGL_frameworks
O3D
GLSL
VRML
X3D
Java OpenGL
WebGPU
Далее пока сырой нерассортированный материал.
CSS - анимация возможна, но возможен ли экспорт в качестве видеофайла?
Статьи и ссылки снизу
!!! ru.wikipedia.org/wiki/WebGL
ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL
ru.wikipedia.org/wiki/Canvas_(HTML)
ru.wikipedia.org/wiki/HTML5
ru.wikipedia.org/wiki/DirectX
ru.wikipedia.org/wiki/Haxe
ru.wikipedia.org/wiki/Unity_(игровой_движок)
ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Integrated_Runtime
ru.wikipedia.org/wiki/WebAssembly
ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Shockwave
DHTML (Dynamic HTML)
Javascript, JQuery
Starling Framework, Flare3D (тот же flash)
Single Page Applications, IFRAME (HTML-элемент), XMLHttpRequest (????)
XHTML
Adobe Shockwave, ViewPoint, Cult3D
ActionScript, Apache Flex
Вот тут внизу целый список - ru.wikipedia.org/wiki/Apache_Flex
Стандарты The Khronos Group
Активные
COLLADAEGL, glTF, NNEF, OpenCL, OpenGL, OpenGL ES, OpenGL SC, OpenVG, OpenVX, OpenXRSPIR, SYCL, Vulkan, WebGL
Неактивные
OpenML, OpenKODE, OpenKCam, OpenMAX, OpenSL ES, OpenWF, Stream, Input, WebCL
Ряд тем, связанны с Flash, но не касающихся напрямую вопроса анимации.
Microsoft Silverlight
SWFTools
Adobe Flash Catalyst
Adobe Integrated Runtime
Apache Flex
CodeDrive
ActiveX
Adobe Flex
Java
OpenLaszlo
JavaFX
BlazeDS — для интеграции Flex с чем-либо (например, Java)
Pyamf — реализация протокола AMF и AMF3 на Python
Plasmads — реализация Flex Messaging и Remoting на Python
Mozilla Prism
Google Gears
AJAX
2022, 2024