Широкополосный громкоговоритель с мягким диффузором
Обсуждение звуковоспроизводящих акустических систем на основе динамических головок с мягким диффузором в социальной сети Вконтакте vk.com/topic-1285350_30393420 породило следующую дискуссию:
Валерий пишет:
"Существует на мой взгляд вполне обоснованное мнение, что усилитель с выходом на пентоде звучит лучше, чем усилитель на триоде или пентоде/тетроде в режиме триода, и попробовавшие пентодный звук навсегда отправляют триодный усилитель на полку. Но есть 2 условия, при которых это должно быть заметно:
1. С пентодом лучше звучат качественные записи, для некачественных записей триод предпочтительнее
2. Широкополосный динамик в акустической системе должен быть с диффузором из особой мягкой бумаги (в 30-е годы такая бумага использовалась. в ней было большое содержание шерсти и хлопка). Обычный бумажный широкополосник, особенно с дополнительным конусом, с триодом звучит лучше чем с пентодом.
А выпускают ли сейчас подобные динамики с диффузором из мягкой бумаги или какой-то мягкой синтетики?"
Ему отвечаеит Михаил:
"Т.е. нам нужен мост Эйнштейна – Розена, и вуаля, у нас куча мягкой бумаги за копейки. Мне кажется, с применением существующих достижений химии и физики возможно создание материала, обладающего такими свойствами. Видимо, еще не доросли запросы энтузиастов до лабораторий."
Сергей отвечает:
"Динамик с таким диффузором обычно барахло, оставляющее желать лучше по качеству звука."
Валерий в ответ Сергею:
"Сергей, да, почитал форумы - действительно есть такое мнение. Сегодня попробовал доработать 5ГДШ4-4, вроде неплохо получилось, не дребезжит, бумажность звука исчезла и резонансная частота снизилась до 58 гц, возможно даже будет что-то похожее на бас."
Илья пишет:
"Сергей, это такое дрочерство, когда человек без конца перебирает заведомо кривые решения, чтобы слушать их собственный звук, а не то, что записано"
Сергей отвечает:
"Илья, во во! Меня всегда интересовало, как бы эти люди выглядели на живом исполнение, ведь там нет звукорежиссера, много всяких посторонних звуков, и вообще не идеально."
Илья думает:
"Сергей, обычно говорят "пфф.. у меня ДОМА играет лучше""
Валерий пишет в ответ:
"Итак, предварительные итоги измерений и расчётов: доработанный 5ГДШ4-4 - очень хороший динамик для работы с ламповым однотактным усилителем на пентоде без ОС (ИТУН с трансформаторным выходом). Один огромный минус - передняя панель открытого ящика должна быть огромная - примерно 40х60 см, а если щит - то ещё больше, - 50х70 см. В небольшом корпусе спад АЧХ на НЧ будет заметен на слух Причём на усилителях с низким выходным сопротивлением они будут звучать плохо из-за собственной интермодуляции, а про НЧ можно будет забыть вовсе. С удивлением читал в интернете отзывы о хорошей работе этих дином в маленьких ОЯ, результаты моих опытов говорят совсем иное.
Илья, да, действительно так. записываю скрипку, слушаю у себя - нормально. приношу запись друзьям - и всё, тембр не тот. звучит вроде красиво но скрипка сама на себя не похожа. Пока не попадалось многополосных систем, которые играли бы честно, но друзья сами соглашаются что у них АС не очень то хорошего качества."
Сергей отвечает:
"Валерий, берём наушники и будет норм звук, стоят дешевле чем аналогичные АС на порядок. А что по мощности, что лампы выдают у тебя?"
Валерий - Сергею:
"Сергей, наушники у меня хорошие, beyerdynamic DT770PRO. но в наушниках нельзя проверять сведение записи. Только с ламповым усилителем и широкополосниками я стал ощущать сцену и понял, что никогда не делал качественных записей. Пентодный усилитель на 6П15П ждёт трансформаторы, а так с ТВЗ-1-9 выдавал 2 ватта на канал. В настоящее время использую усилитель на 6Н9С+6П6С в триодном включении (выдаёт 0,6 Вт на канал, этого мне достаточно). Проблема не в громкости, а в том, что все хорошие АС имеют крупный корпус и поставить их мне особо некуда. Сейчас сунул ноэмовские 100ГДШ65-4 в ящик 6 литров, хотя им надо 35 литров.
Сергей, по расчётам АС с одним динамиком 5ГДШ4-4 тоже получаются примерно 30 литров,если меньше - будет кривая АЧХ на басах."
Да, стоит задуматься! Выбор хорошей АС в звукорежиссёрской практике может сыграть немаловажную роль в успешном озвуивании пространства.