Какую систему из предложенных я бы выбрал?
Обсуждения выбора акустических систем в соцсети Вконтакте vk.com/topic-1285350_29867507
Илья пишнт:
"Вообще с самого начала автор навязал себе неоправданное ограничение и противоречие - либо аццкий мощный монстр + многополос, либо однотактный задохлик-искажатор+ширики))) А мир на самом деле куда многообразней. Скажем, для дома-квартиры отлично подходит высоколинейный глубокоосный усилитель относительно небольшой мощности (около 50вт) и небольшие ровные двухполосные колонки. Играть это будет лучше и куда универсальней, чем безосник + ширики, где вообще невозможно слушать музыку сложней, чем трио бандуристов. Но в 8тыр уложиться здесь нереально."
Ему отвечает Валерий:
"Илья, Ну так это и есть мой 1 вариант: мощный (50 Вт) глубокоосный усилитель + многополосные (2 полосы) акустические системы. "аццки мощный монстр" в цену 4000 руб никак не уложится. А второй вариант вовсе не обязательно ламповый и необязательно класса А, в условиях он просто описан как без обратной связи и малой мощности. А по "искажатору" - это вопрос спорный, обратная связь снижает гармоники низкого порядка но создаёт целый лес гармоник высокого порядка, к которым ухо гораздо чувствительней. И если для безосника 1% не слышно, то для усилителя с глубокой ООС уже надо 0,01 или даже 0,001%. Это исследования по психоакустике - наука и реальные опыты в масштабах лабораторий всего мира."
Илья пишет в ответ:
"Валерий, если усилитель создает "лес гармоники высокого порядка" - это плохой усилитель, неважно с ООС он или нет! Со спектром хаендовых безосников ценой с автомобиль можно ознакомиться здесь audiomaniac.net/blog/13-warm-tube-sound. как там с лесом обстоят дела, нормально по-моему, лес в наличии, да еще какой.. ДЕБРИ)) Там же и материал о прямом сравнении входа усилителя с выходом, который наглядно подтверждает, что безосники-искажаторы вносят слышимые изменения в сигнал. "Реальные опыты в масштабах лабораторий" - это данные 60х годов, когда транзисторые усилители вообще делать толком не умели, сейчас это все неактуально, т.к. никаких проблем нет получить гармонические и IMD-искажения ниже -90дб, после чего определяющими для звука усилителя становятся уже другие, нетривиальные, вещи."
Валерий отвечает:
"Илья, спасибо за статью, с интересом почитал, всё в ней верно. Но всё таки многие предпочитают именно ламповые однотактники. Но есть интересный момент: вы пробовали микрофоном снимать искажения с динамика на частоте 50 Гц? Они немаленькие с любым усилителем. А вот кстати сейчас специально снял через микрофон спектр на частоте 1000 Гц, как видно, на нём есть лишь 2 и 3 гармоника. Тракт: звуковая карта ESI MAYA44 - усилитель (6Н9С+6П6С) - АС на широкополосниках 100ГДШ65-4 - микрофон Октава МК-012-01 - звуковая карта ESI MAYA44.
И ещё в статье ошибка, что лампы ушли из профессиональной сферы, - ведущая мировая студия звукозаписи Abbey Road представляет собой действующий музей оборудования, где применяются и американские ламповые усилители 60-х годов и ламповый микрофон, сделанный ещё в лаборатории маркони по заказу ноймана (его современная копия стоит около 400 тыс. руб)"
Илья - Валерию:
"Валерий, искажения колонок имеют другой характер, и одно другое полностью не маскирует, поэтому характер звучания усилителя слышен через практически любые АС. Что касается ламповой техники в студиях, то она применяется там только для создания в необходимых случаях желаемой окраски звука (т.е. как своего рода музыкальный инструмент). В контрольном тракте, т.е. там где требуется ТОЧНОЕ звукоусиление никаких ламп нет."
Валерий - Илье:
"Илья, В целом ваша позиция понятна - это вариант 1 в данном опросе. О лампах в нём изначально не говорилось, просто лампы - наиболее простой и дешёвый способ реализовать приемлемый вариант 2, а насчёт что больше окрашивает и что как звучит - тут конечно мнения у всех разные. по мне так наоборот системы с ОС достаточно сильно искажают звук а безосники (в том числе ламповые) выдают его в более естественном виде. Другим кажется иначе, потому и опрос, что я не понимаю как можно не слышать разницу и предпочитать глубокую ООС."
Илья подводит итог:
"Валерий, предпочитают не ООС, а точное воспроизведение, когда хочется слушать музыку, а не усилитель!"
Что же, есть к чему прислушаться, и взять на вооружение. Всё-таки Илья, на мой взгляд - прав. Но звучание конкретного комплекта аппаратуры может приходиться по вкусу одному конкретному человеку, и не устроить другого. Всё-таки, перед покупкой усилителя и АС имеет смысл оценить их совместное звучание, чтобы потом не жалеть зря потраченные деньги.